top of page

ГОРНОЛЫЖНЫЙ КОМПЛЕКС "ДЖЕНЕТ"

назначение:  горнолыжный комплекс

расположение участка: респ. Адыгея, пос. Хамышки

стадия строительства: ведется строительство

год: 2013

команда разработчиков: Амиров Александр, Амиров Михаил

Первый в Агыдее Оздоровительный Комплекс, представляющий горнолыжный курорт и элитный санаторный центр

 

Уникальность проекта, представленного на рассмотрение состоит в том, что он усиливает уже имеющиеся достоинства географии и культуры Агыдеи и предлагает совершенно новые, уникальные для этого климатического региона услуги – горнолыжные трассы и оздоровительный комплекс с тремя  климатическими зонами для отдыха и оздоровления посетителей и спортсменов.

Элитарным комплекс становится не потому, что предлагает элитные услуги, а потому что предлагает доступность уникальных комбинаций отдыха и является туристической достопримечательностью, как архитектурный объект, так и как спортивный и оздоровительный курорт.

 

Для успешного стратегического планирования и создания уникального и привлекательного архитектурного образа, выбранная концепция говорит именно на «языке культуры» края – через понимание культурного эстетического наследия и особенностей географии.

Главными составляющими и концептуальными связами в проекте служат концептуальные линии  - «истории и культуры», «природного богатства», которое было первопричиной и залогом развития места, и «орнамента- как отражения истории и линии ведущей в будущее»

Именно понимание того, что архитектурная концепция и стратегическое планирование проекта было осуществлено с глубоким пониманием и поиском вдохновения в культуре, истории и природных преимуществах места, могут считаться залогом успешного проекта, понятного и важного жителям.

Кроме того, данное пересечение и метафорическая связь с особенностями места является залогом туристического успеха проекта, так как в архитектуре и планировке мы повествуем именно о месте для которого был создан проект.

 

Культура и история

 

Как известно, в историческом развитие культуры Адыгеи важную роль сыграла Майкопская Культура Ранней бронзы, именно к ней мы и обратимся в выборе концептуальной линии. И конечно к предкам коренного населения Республики и их отношению к деталям. Выбрав самую элегантную. Предками коренного населения республики – адыгов – считаются зихи. Но общую линию которую мы проведем через существующую богатую природу края и культурное, историческое наследие – «орнамент», и как Вы видите, мы предлагаем современное использование и элегантное решение основанное на связах настоящего с прошлым, и предлагающее проект будущего.

 

Археологические находки констатируют факт, что в период расцвета Майкопской Культуры широко использовались изображения  природы, и пейзажей, что подтверждает сильную связь с природой и особого отношения к ней, таким образом наложением плавных природных линий на очертания природного ландшафта, наиболее эффективного для функциональной программы проекта, мы получаем уникальный симбиоз пластичной линии планировки и умного подхода к территориальному зонированию.

Генплан говорит о плавных и пластичных формах которые встречаются в природе чаще всего и именно они приносят гармонию взору, таким обозом –проект плавно сливается с ландшафтом местности.

 

Архитектурное и объемное решение взято из идеи которую зихи издревле использования при создании орнамента – использование пуансонного орнамента. «Пуансонный орнамент» который использовали зихи – это орнамент в виде мелких выпуклостей.

В проекте, несмотря на то, что поверхность местности достаточно густо покрыта растительным покровом, следуя концептуальной линии отражения «орнамента культуры и истории» - архитектурное решение не препятствует визуальной «рельефности», а именно возвращается к ней – используя архитектурные формы, аккуратно контрастирующие современностью дизайна, но так же элегантно вписанные в ландшафт за счет плавных форм.
Именно созданием ансамбля из нескольких объемов – мы следуем концепции – «пуансонного орнамента», который напоминает нам о культуре края в столь современной интерпретации.

bottom of page